Адрес:
ЕКАТЕРИНБУРГ
СИМФЕРОПОЛЬ

Авиаперевозки

    В настоящее время услугами авиаперевозки пользуется большое количества человек, и это неудивительно, ведь авиационный транспорт - это надежный способ преодолеть любое расстояние за кратчайшие сроки. Правда, при использовании услуг авиатранспорта могут возникнуть различные неприятные ситуации, которые мы рассмотрим ниже.
      Что делать если Ваш рейс задержали (отменили)?
     В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в 25 % МРОТ за каждый день просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
     В соответствии с п.3 ст.401 Гражданского кодекса РФ к обстоятельствам непреодолимой силы не относятся:
- нарушения обязательств со стороны контрагентов;
- отсутствие необходимых денежных средств.
    Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, только если этого требуют условия безопасности полетов и /или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
   Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» установливают следующие обязанности авиаперевозчика в случае изменения расписания движения воздушных судов:
    Авиаперевозчик должен принять все возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом. Так же в случае задержки рейса (отмены) вследствие неблагоприятных погодных условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
    Данные услуги предоставляются бесплатно.
  В случае вины перевозчика или неисполнения им предусмотренных действующим законодательством обязанностей Вы имеете право требовать возмещения морального вреда.
    
    Что делать, если Ваш багаж поврежден или доставлен с опозданием?

    В соответствии со ст. 118 Воздушного кодекса РФ: «Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять».

  Перевозчик освобождается от ответственности за сохранность находящихся при пассажире вещей, если докажет:

- Утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей, произошла вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранение которых от него не зависело;
- Утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошла по вине пассажира. 
   Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.
    В статье 119 Воздушного кодекса РФ установлен размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а так же вещей, находящихся при пассажире:
- За багаж, груз с объявленной стоимостью - в размере этой стоимости. За перевозку багажа, груза с объявленной стоимостью перевозчиком взимается дополнительная плата, размер который устанавливается договором перевозки;
- За багаж, груз без объявленной стоимости - в размере их стоимости, но не более 600 рублей за один килограмм веса багажа или груза;
- За вещи, находящиеся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
   Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
   За просрочку доставки багажа, груза, перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. На данный момент это около 1 083 рублей 00 копеек.

   Общий порядок предъявления претензии перевозчику!

   Для подтверждения факта нарушения Ваших прав, Вам необходимо составить коммерческий акт. Коммерческий акт составляется по Вашему требованию при предъявлении перевозочного документа (билета, квитанции и т.д.).    Коммерческий акт является документом, подтверждающим обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика.

   Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза удостоверения следующих обстоятельств:

- несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;
- повреждение (порча) груза;
- недостача или повреждение (порча) багажа;
- обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.
  Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира права предъявлять претензии и иски перевозчику.
 Для привлечения перевозчика к имущественной ответственности, Вам необходимо направить письменную претензию перевозчику. Письменная претензия может быть передана перевозчику в пункте отправления аэропорта или назначения по Вашему усмотрению. Срок направления претензии при перевозке внутри страны 6 месяцев.

  Досудебное урегулирование споров по оказанию услуг авиаперевозки - путем направления претензии обязательно. Общий срок ответа на Вашу претензию составляет 30 дней, если иное не предусмотрено договором. Если Вами не будет соблюден досудебный порядок урегулирования спор, то направленное Вами исковое заявление в суд будет оставлено без рассмотрения.

  Помните, что Вы имеете право на возмещение морального вреда, причиненного Вам незаконными действиями перевозчика.

  Юристы «ЮК «Консалтинг 24.ру» бесплатно проконсультируют Вас по вопросам защиты прав потребителей, проанализируют сложившуюся ситуацию, составят юридически грамотную претензию, осуществят досудебное урегулирование спора, представят Ваши интересы в суде.

 
Яндекс.Метрика