Адрес:
ЕКАТЕРИНБУРГ
СИМФЕРОПОЛЬ

Сотовые телефоны

   Сотовый телефон в настоящее время - это не роскошь, а необходимость. Учитывая стоимость большинства моделей сотовых телефонов, потребитель обосновано может рассчитывать на то, что качество приобретенного им сотового телефона будет соответствующим. Но к сожалению, часто бывает наоборот.
   При выборе сотового телефона важно помнить, что сотовые телефоны не относятся к непродовольственным товарам надлежащего качества, подлежащих возврату или обмену. Вернуть его можно только при наличии недостатков или если продавец при продаже телефона, предоставил Вам недостоверную информацию. (Исключение: покупка через интернет или другим способом, лишающим Вас возможности посмотреть товар пи покупке.)
   Что делать, если Вы купили сотовый телефон ненадлежащего качества?

 

  В соответствии со ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков товара, неоговоренных продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены товара на товар такой же марки;
- потребовать замены товара на товар другой марки;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправления потребителем или третьим лицом;
- расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата оплаченной за товар цены;
   Потребитель имеет право на полное возмещение убытков, причиненных ему продажей товара ненадлежащего качества.
  Любое из вышеперечисленных требований надо оформлять в письменном виде - путем направления продавцу претензии. Претензию можно передать продавцу лично или по почте.
Составление претензии - это первый и самый важный шаг для защиты своих нарушенных прав.
   Юристы ЮК «Консалтинг 24.ру» бесплатно проконсультируют Вас по сложившейся ситуации, составят Вам юридически грамотную претензию (жалобу), осуществят досудебное урегулирование спора.

 

 

   Постановление правительства РФ от 13.05.1997 г. № 575 не относит сотовые телефоны к технически сложным товарам. Таким образом, вышеуказанные требования можно предъявить в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок неустановлен, то в течение 2 лет с момента покупки, только в этом случае необходимо доказать, что недостатки возникли до момента передачи Вам товара. Отсутствие товарного чека или иного документа, подтверждающего факт покупки телефона, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований. Вы можете ссылать на свидетельские показания. Суд будет оценивать свидетельские показания в совокупности с другими собранными доказательствами по делу.

 

   Проверка качества или экспертиза?

 

   По общему правилу продавец может провести проверку качества телефона. Обычно, продавец проводит проверку качества телефона в своем сервисном центре. Экспертиза качества телефона проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков. Продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель может самостоятельно провести экспертизу качества товара с последующим возмещение стоимости произведенной экспертизы с продавца. Если экспертиза докажет, что недостатки товара возникли по причине нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения, перевозки товара, то к сожалению, оплатить экспертизу придется Вам. Потребитель вправе участвовать при проведении проверки качества (экспертизы).

 

   Потребитель, не торопись отдавать телефон на проверку качества!

   Не редко недобросовестные продавцы производят ремонт сотового телефона, переданного на проверку качества (экспертизу), и возвращают уже отремонтированный сотовый телефон, отказываясь удовлетворить законные требования потребителя.

 

 Отдавайте сотовый телефон только при согласии продавца удовлетворить Ваши требования, а при необходимости проведения проверки качества (экспертизы) телефона, принесите сотовый телефон в назначенное продавцом место и время. Так Вы убьете двух зайцев одним выстрелом: 
- Реализуете право на участие в проверке качества (экспертизе) товара;
- Лишите продавца возможности манипулировать результатами проверки.

 

 

   В случае передачи сотового телефона продавцу для проведения проверки качества (экспертизы) телефона в акте - приемки на техническое освидетельствование (диагностику) нужно указать:
- Отсутствие на корпусе телефона видимых повреждений;
- Конкретные недостатки телефона;
- Отсутствие повреждений на батарее телефона, а так же отсутствие следов влаги и т.д.
   Требуйте от продавца предоставления письменного заключения о результатах проверки качества (экспертизы).
   В случае несогласия с заключением, предоставленным продавцом, его можно обжаловать в судебном порядке.

 

  Иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной и могут подаваться по месту жительства потребителя.

    Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя:

 

ФЗ РФ «О защите прав потребителей» устанавливает следующие сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
- Требование о расторжении договора и возврате оплаченной стоимости товара, а так же требование об уценки или возмещении расходов на устранение недостатков товара подлежат удовлетворению в течение 10 дней с момента их получения;

 

 

-Требование об обмене товара подлежит удовлетворению в течение 7 дней, если требуется дополнительная проверка качества, то в течение 20 дней
Если товара нет в наличии, то в течение 1 месяца с момента получения соответствующего требования.

 

- Требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков подлежит удовлетворению в минимальный срок, если срок определен в письменной форме, то не более 45 дней.

   Если замена или ремонт сотового телефона требует более 7 дней, то потребитель вправе требовать предоставления ему на время ремонта или обмена другой сотовый телефон во временное пользование.

   Гарантийный ремонт сотового телефона (ст. 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»).

 

   Ремонт сотового телефона должен быть осуществлен незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатков, с учетом обычно применяемого способа. Данное правило не позволяет определить точный срок осуществления гарантийного ремонта, что дает возможность недобросовестному продавцу затягивать срок завершения ремонтных работ. 
  Срок произведения гарантийного ремонта может быть согласован в письменно виде (соглашением сторон). Срок проведения ремонтных работ, обычно указывается в акте-приемке телефона для проведения гарантийного ремонта. Надо помнить, что срок проведения ремонтных работ, установленный соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Кроме того, отсутствие запчастей (деталей, материалов), оборудования или другие подобные причины не являются уважительной причинной не исполнения обязательств по гарантийному ремонту аппарата.
  Если в процессе осуществления ремонтных работ станет очевидно, что они не будут окончены в срок, установленный соглашением сторон, или продавец не выполнил ремонтные работы в вышеуказанный срок, потребитель вправе по своему усмотрению:
- назначить новый срок осуществления ремонтных работ;
- предъявить любое из требований, предусмотренных ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
   Кроме того, на время осуществления ремонтных работ течение гарантийного срока приостанавливает. После получения телефона, гарантийный срок продлевается на период время осуществления ремонтных работ.
   Если в ходе ремонтных работ производилась замена комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, то на новые комплектующее изделие или составные части изделия устанавливаются гарантийные сроки такой же продолжительности, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара. 
     Как отмечалось ранее, если на ремонт сотового телефона требуется более 7 дней, то по Вашему письменному требованию продавец обязан предоставить Вам другой сотовый телефон во временное пользование.
   При получении телефона из ремонта продавец обязан предоставить Вам следующую информацию:
-дату передачи товара для осуществления ремонта;
-дату устранения недостатков с их описанием;
- об использование запасных частей;
- дату выдачи товара с устраненными недостатками.

 

   Юристы ООО «Консалтинг 24.ру» бесплатно проконсультируют Вас, составят наиболее рациональный план Ваших дальнейших действий, организуют проведение проверки качества товара (экспертизы), представят Ваши интересы в суде.


 

 
Яндекс.Метрика