Адрес:
ЕКАТЕРИНБУРГ
СИМФЕРОПОЛЬ

ЖКХ (Коммунальные услуги)



Вы заходите в свой подъезд, где давно не было ремонта, обшарпанные стены, грязь; подходите к лифту, нажимаете кнопку - лифт не работает, а в квартире нет воды, нет отопления, нет электричества и т.д. 
    Любой человек в России сталкивается с подобными ситуациями, давайте же разберемся кто и в чем виноват, как поступить в различных ситуациях и отстоять свои права.
   Коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

 

   Какие нарушения происходят чаще всего по ЖКХ?
- суммарное превышение срока перерыва предоставления коммунальных услуг за расчетный период, установленный законодательством РФ;
- давление холодной и горячей воды, сетевого газа, а так же температура горячей воды не отвечает требованиям, установленным законодательством Российской федерации;
- параметры напряжения и частоты в электрической сети жилого помещения не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- и в иных случаях предусмотренных договором и законом.

 

  Порядок действий при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества:

 

  Во-первых, вы должны обратиться в аварийную службу или иную службу, указанную исполнителем. Обращение может быть письменным или устным и подлежит обязательной регистрации в журнале обращений граждан.
   Письменное требование лучше всего оформлять в виде претензии. Исполнитель должен удовлетворит Ваши требования в течение 10 дней с момента получения претензии. Претензию можно передать лично или направить по почте.
   При устном обращении Вы должны сообщить диспетчеру следующую информацию:
- Ф.И.О.;
- Адрес проживания;
- Вид непредоставленной или предоставленной ненадлежащего качества услуги.
Соответственно диспетчер сообщает Вам:
- Ф.И.О., должность;
- Регистрационный номер принятой заявки;
- Время ее приема.
  Если диспетчеру известно о причинах непредставления услуги или о предоставлении услуги ненадлежащего качества, он обязан сразу сообщить их потребителю и поставить отметку в журнале обращений. Данная отметка является подтверждением факта непредосавления потребителю услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества.

 

 

 Если причины не известны, то исполнитель должен согласовать точное время и дату установления факта непредоставления услуги или проверки качества услуги.
 По результатам проверки составляется двухсторонний акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества.
 Данный акт подписывается представителем исполнителя и потребителем (или его представителем). 
  Если потребитель не согласен с составленным актом, то проводится повторная проверка с участием инспектора жилищной инспекции и представителя общественного объединения потребителей
 Акт также подписывается инспектором и представителем общественного объединения граждан. 
 Если исполнитель или третьи лица причинили вред жизни, здоровью и имуществу потребителя или лицам, совместно проживающим с ним, то в течение 12 часов с момента обращения потребителя составляется акт по данному факту. Акт должен быть подписан представителем исполнителя и потребителем (его представителем или двумя очевидцами, в случае невозможно подписать его потребителем).
 Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя является основанием:
- Перерасчета стоимости коммунальных услуг;
- Возмещения причиненного вреда;
- Начисления неустойки.

 

 Юристы ООО «Консалтинг 24.ру» бесплатно проконсультируют Вас по сложившейся ситуации, составят наиболее рациональный план Ваших дальнейших действий, представят Ваши интересы при составлении акта, организуют проведение проверки качества (экспертизы), помогут в составлении юридически грамотной претензии, защитят ваши права в судебном порядке.

Яндекс.Метрика